Бацькам асаблівых дзяцей

Памятка для бацькоў

развернуть

Памятка для родителей

 «Особенные дети»

Наши дети приходят в детский сад разные: талантливые, умные, послушные или капризные, а еще приходят дети особенные. Особенные дети — дети с нарушениями  контактов, у которых наблюдается уход от реальности в мир собственных переживаний.

     В последнее время почти в каждой группе детского сада есть такие дети. В типовом положении, в законе «Об образовании», в СанПин прописано, что такие дети имеют право посещать детский сад, так как этим детям необходима социализация.  Это медицинский диагноз, и, конечно же, ставить его имеет право только врач, в медицинской карте у ребенка не прописан диагноз и в данном случае мы можем по ряду признаков поведения ребенка предполагать наличие нарушений контактов. Главная задача педагогов — вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность, воспитатели объясняют детям, что в их группе есть особенный ребенок.

         Зачастую такие дети избегают прямого взгляда(глаза в глаза), и даже если смотрят на человека в упор, то просто разглядывают отдельные части лица или детали одежды. Детям свойственны стереотипные механические движения и действия. Например, ребенок может вместо умывания многократно поворачивать ручку крана то в одну, то в другую сторону или бесконечно включать и выключать свет. Внешне такой ребенок зачастую даже не реагирует на окружающих его людей, ведет себя так, будто он один или, в крайнем случае, находится “около” детей или взрослых, но не с ними.

      Дети такие любят придерживаться определенных ритуалов, и малейшие изменения в их жизни или в режиме могут стать для них травмирующим фактором. Результатом таких изменений бывает “уход в себя” либо вспышка агрессии, выражающаяся в агрессивном обращении со сверстниками в стремлении крушить и ломать все кругом. Довольно часто наблюдаются вспышки самоагрессии, возникающей при малейшей неудаче (такой ребенок может порвать книжку, тетрадь, рисунок, поделку).    

    В группах с таким ребенком глаз да глаз нужен. Поэтому воспитатель постоянно следит за таким ребенком, находит  прием, как его успокаивать. Как остановить если дерется, или погасить агрессию. Это то, из чего складывается безопасность не только для такого ребенка, но и для всей группы. К сожалению, когда в группе такие дети - группу лихорадит. Вот здесь и проявляется мудрость  воспитателя, чтоб детям было комфортно в детском саду. Воспитатели прикладывают к этому все усилия, но здесь также необходимо ваше содействие – научиться принимать этого ребенка таким какой он есть, и если случаются конфликты-сглаживать их.

    Задача родителей спокойно и объяснить своему ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. Неэффективно приводить в пример других детей. Не стоит называть малыша «злым и нехорошим», ведь он, чего доброго, вообразит себя маленьким Бармалеем и будет вести себя также.  Объясните ребенку, что он неправ, что, не получив желаемого, нужно не бросаться на окружающих, а обсудить со взрослыми все, что ему не нравится.

  • При любых обстоятельствах ребенок должен чувствовать, что вы его любите и он вам нужен. Не говорите: «Будешь плохо себя вести - отдадим другим тете и дяде». Для вас это ничего не значащие слова, а для ребенка стресс, способный перерасти в агрессию.
  • Если малыш падает на пол, яростно стучит ногами и кричит, ни в коем случае не успокаивайте его покупкой игрушек или сладостей. Он поймет, что нашел ваше слабое место.
  • Никогда не отвечайте агрессией на агрессию. Отвечайте на нее любовью.
  • Не позволяйте ему смотреть жестокие мультфильмы и фильмы, провоцирующие агрессию.
  • Проявите внимание. Если вы видите, как ваш ребенок ударил другого, сначала подойдите к обиженному и скажите: «Петя не хотел обидеть тебя». Таким образом вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Обычно требуется повторить это 2—3 раза – ребенок поймет, что агрессивность не в его интересах.

Научить ребенка не драться и решать свои споры мирным путем очень сложно, но вполне реально.

Работа с детьми требует от воспитателей много сил, эмоциональных затрат и времени  и эта работа очень не легкая, как и каждая работа, которую выполняют добросовестно. Терпения и крепких нервов нашим воспитателям и всем родителям в воспитании детей!

свернуть

Парады бацькам

развернуть

Советы родителям

Если вы хотите иметь хорошие взаимоотношения с детьми, то следуйте следующим советам.

  1. Не балуйте ребенка, вы его этим портите. Не обязательно делать все, что запрашивает ребенок. Он просто испытывает вас.
  2. Не бойтесь быть твердыми с ребенком. Он предпочитает именно такой подход. Это позволяет ему определить свое место.
  3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что ребенок просто хочет, чтобы вы постоянно им занимались.
  4. Не позволяйте дурным привычкам привлекать к ребенку чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит его на их продолжение.
  5. Не делайте для ребенка и за ребенка то, что он в состоянии сделать для себя сам. Он может продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  6. Не требуйте от ребенка немедленных объяснений, зачем он сделал то или иное. Он иногда и сам не знает, почему поступает так, а не иначе.
  7. Не подвергайте слишком большому испытанию его честность. Будучи запуганным, он легко превращается в лжеца.
  8. Пусть его страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе он будет бояться еще больше. Покажите ему, что такое мужество.
  9. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет его веру в вас.
  10. Не будьте непоследовательными. Это сбивает его с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  11. Не придирайтесь к ребенку и не ворчите на него. Если вы будете это делать, то он будет вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  12. Не пытайтесь читать ему наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно он знает, что такое хорошо и что такое плохо.
  13. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает ему ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  14. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда ребенок говорит: «Я вас ненавижу». Он не имеет буквально это в виду. Он просто хочет, чтобы вы пожалели о том, что сделали ему.
  15. Не заставляйте ребенка чувствовать, что его проступки — смертный грех. Он имеет право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете его убеждать, что он ни на что не годен, то в будущем он, вообще, будет бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.
  16. Не забывайте, ребенок любит экспериментировать. Таким образом он познает мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  17. Не пытайтесь обсуждать его поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам его слух притупляется в это время, а его желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите с ним об этом несколько позже.
  18. Не поправляйте ребенка в присутствии посторонних людей. Он обратит гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете ему все спокойно с глазу на глаз.
  19. Не забывайте, что ребенок не может успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  20. Дайте ребенку почувствовать что он родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между родителями травмируют психику ребенка.
свернуть

Педагагічныя парады

развернуть

Педагогические правила для родителей

  1. Отвечайте на все вопросы детей насколько можно терпеливее и добросовестно.
  2. Серьёзные высказывания и вопросы ребёнка воспринимайте всерьёз.
  3. Не ругайте ребёнка за беспорядок в его комнате, если это связано с творческой работой и она ещё не закончена.
  4. Отведите ребёнку комнату или часть комнаты только для его занятий.
  5. Показывайте малышу, что вы его любите таким, какой он есть, а не за его достижения.
  6. Давайте ребёнку посильные задания.
  7. Помогайте малышу строить свои личные планы и принимать решения.
  8. Установите нормальный стандарт поведения и следите, чтобы ребёнок его придерживался.
  9. Никогда не говорите ребёнку, что он хуже других.
  10. Приучайте ребёнка думать самостоятельно.
  11. Не унижайте ребёнка, наказывая.
  12. Регулярно читайте ребёнку и приучайте его к чтению с малых лет.
  13. Поддерживайте у ребёнка желание фантазировать.
  14. Внимательно относитесь к индивидуальным возможностям ребёнка.
  15. Выделите время для ежедневного общения с малышом.
  16. Разрешайте ребёнку принимать участие в планировании семейных дел.
  17. Не дразните ребёнка за ошибки.
  18. Хвалите ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.
  19. Позволяйте ребёнку играть со всевозможными материалами.
  20. В занятиях ребёнка находите моменты, достойные похвалы.
  21. Не хвалите ребёнка без причины и неискренне.
  22. Будьте объективны в оценках своих чувств.
  23. Не существует тем, которые исключаются для обсуждения с ребёнком.
  24. Давайте ребёнку возможность самостоятельно принимать решения.
  25. Помогайте ребёнку быть личностью.
  26. Развивайте у ребёнка позитивное восприятие его способностей.
  27. Помогайте малышу выбрать те телепередачи, которые заслуживают внимания.
  28. Никогда не отмахивайтесь от неудач ребёнка, говоря: «Я это тоже не умею».
  29. Верьте в ум ребёнка и доверяйте ему.
  30. Позволяйте ребёнку самостоятельно выполнять основную часть работы, за которую он взялся, даже тогда, когда у него нет уверенности в позитивном исходе.
свернуть

Выхадны дзень

развернуть

Как провести выходной день вместе с детьми?

   Выходной день – это день для отдыха, для общения с детьми. Устройте детям интересный выходной. Пусть он войдёт в традицию, а, чтобы было интересно и увлекательно, воспользуемся несколькими идеями.

Что делать?

  1. Творите! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию. Вспомните и об известном и распространенном оригами. А можете просто сшить куколке платье или юбку. Или смастерить из спичечных коробков робота.
  2. Рисуйте! Попросите ваше чадо нарисовать семью. Я думаю, вас обрадует полет его фантазии!
  3. Настольные игры. Для обучения счету очень рекомендую игру в «магазин». Если вы учите цифры – в игровой ситуации все это пройдет быстрее и веселее.
  4. Почитайте книгу или вместе посмотрите хороший детский фильм.
  5. Устроить субботник. Уверена, что и соседские ребятишки с удовольствием присоединятся к игре - кто больше всех соберет листьев, снега во дворе. Или можно вместе с детками высаживать деревья, цветы и потом наблюдать, как они растут.

   А что же делать зимой, когда многие «летние» забавы не актуальны? Да много чего! Можно сообща (дети и родители) построить снежную горку, а потом кататься с нее. Или залить каток и тоже использовать по назначению. А как вам идея пойти на уже готовую достаточно большую горку и устроить гонки на санках (участвуют две команды?

  1. Наблюдаем за звездами. Для начала купите карту звездного неба. Вечером устройтесь поудобнее в уголке, где открывается небо, и ищите знакомые и незнакомые созвездия. Можете придумывать им свои названия, можете дарить их друг другу. Немного свежего воздуха перед сном помогут вашим деткам быстрее и спокойнее уснуть.
  2. Лепка для детей из теста. Лепка для детей из теста не менее увлекательное занятие. Соленое тесто – довольно приятный на ощупь, а главное полностью натуральный материал для лепки. Но его в магазине не купишь. Его нужно сделать дома самостоятельно. Для этого смешайте 1 стакан муки и полстакана мелкой однородной соли, а затем потихоньку добавьте полстакана горячей воды. Тесто не должно липнуть к рукам и пачкаться. Разделите готовое тесто на части и добавьте в каждую из частей натуральный краситель в виде свекольного сока, зеленки или синьки. Можете также использовать другие пищевые красители, которые можно приобрести в любом супермаркете. Вам придется потратить немного времени, но зато хранить готовое тесто можно в течение 2 недель. Запас, как видите, довольно приличный.
  3. Пальчиковый театр. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют в пальчиковый театр, создавая интересные представления по мотивам любимых сказок. При этом пальчиковые куклы могут быть изготовлены из любых подручных материалов. Можно даже нарисовать лица героев прямо на пальцах ребенка, используя специальные гипоаллергенные фломастеры. Игра в кукольный театр не только развивает у детей мелкую моторику рук, но также влияет на их дикцию и артистизм.
  4. Домашние обязанности. Обязательно поручайте ребенку домашнюю работу. Домашние обязанности ребенка позволят воспитать собранного и ответственного человека. Но и ребенок должен видеть, что в ответ на его старания, и Вы прилагаете свои усилия. Для малыша будет очень полезно научиться ответственности. Обязанности ребенка дома не должны быть сложными. Но по мере роста и развития малыша, ему можно поручать все более и более ответственные задания. Такое доверие с Вашей стороны сделает ребенка счастливым, а отношения в Вашей семье близкими и дружными.

   Как бы вы не решили провести выходной день, самое главное - это то, что вся ваша семья весь день будет вместе и на семейном климате это отразится только благоприятным образом!

 

свернуть

Канікулы

развернуть

Советы и рекомендации для родителей на период пребывания  детей дома в каникулярное время

 Уважаемые родители!

Предлагаемые вам советы и рекомендации разработаны с целью   помочь вам организовать жизнь детей дома в каникулярное время с максимальной пользой.

Необходимо помнить, что лучшие результаты в обучении и воспитании детей, имеющих проблемы в развитии, достигаются при непрерывности процесса обучения, хотя методы и приемы, которые используются в нашей школе и во время пребывания в домашних условиях, могут быть различными.

Мы надеемся, что все члены вашей семьи включатся в общение и занятия с вашим ребенком.

Желаем вам успехов и здоровья!

  1. Установление режима дня.

1.1. Установите для ваших детей доступный режим дня на время каникул, особенно летних.

1.2. Предлагаем вам включить в режим дня следующие элементы: подъем, завтрак, прогулку, обед, занятия, прогулку, ужин, сон, элементы закаливания организма.

1.3. Все режимные моменты желательно выполнять в одно и то же время.

1.4. Во время прогулки можно проводить доступные подвижные игры, плавание, собирание природных материалов для поделок, наблюдение за природой.

  1. Развитие средств общения.

2.1. Старайтесь посещать с детьми культурно-просветительные учреждения вашего города с предшествующей подготовкой (рассказом, беседой, чтением) и последующей зарисовкой и описанием увиденного.

2.2. Знакомьте ребенка, по возможности, с профессиями родителей (рассказ родителя, посещение предприятия, рассматривание фотографий).

2.3. Организуйте выезды на природу, обращайте внимание детей на изменения в природе, занятия людей; беседуйте с детьми на эти темы.

2.4. Привлекайте детей к чтению художественной литературы  и беседуйте с ними о событиях, описанных в книгах, героях, их характерах, пусть они выразят, что им понравилось и не понравилось в прочитанном (прослушанном), почему.

  1. Самообслуживание.
  2. В период каникул (особенно летних) важно поддерживать те навыки самообслуживания, которыми ребенок овладел в учебное время.
  3. Социальные и бытовые навыки.
  4. Побуждайтеребенка оказывать посильную помощь в соблюдении санитарно-гигиенического состояния жилища: застилать постель, менять постельное белье; мыть посуду; подметать, мыть пол, пылесосить; вытирать пыль; поливать цветы и др. виды деятельности по уборке дома.
  5. Следить за своим внешним видом: самостоятельно приводить в порядок свою одежду; стирать мелкие предметы одежды; чистить верхнюю одежду щеткой; содержать в чистоте обувь.
  6. Оказывать посильную помощь в приготовлении пищи: мыть и чистить овощи; делать разнообразные бутерброды; готовить простые блюда (суп из пакета, салат, кашу и др.).
  7. Сервировать самостоятельно или помогать в сервировке стола к завтраку, обеду и ужину.
  8. В весенний, летний, осенний периоды – помогать в приусадебном хозяйстве, на даче по уходу за растениями, животными.
  9. Игровая деятельность.
  10. Игра нужна даже взрослым детям. По возможности во время прогулки играйте (сами или предоставляйте это с младшим/старшим детьми, родственникам, друзьям, близким знакомым – желательно под вашим контролем) со своими детьми в разные подвижные игры, развивая подвижность и выносливость; а также в игры, требующие внимания и наблюдательности.

 

свернуть

Рэжым дня

развернуть

Режим дня школьника. Нужен ли он?

       А нужен ли этот режим дня?  Оказывается, нужен. Режим дня просто необходим любому школьнику и для сохранения здоровья, и для хорошей учебы.

     В природе все подчинено определенным ритмам и наш организм тоже работает ритмично.  Вспомните, как трудно переходить с зимнего времени на летнее   или наоборот.  А дети более чувствительны к любому изменению режима и чтобы переключить организм с одного режима на другой, необходимо время.        Правильный режим дня   формирует у ребенка определенный стереотип поведения, который выполняется автоматически.  При соблюдении режима, ребенок с утра настраивается на физическую и умственную   активность, легко и спокойно выполняет все необходимые дела и все успевает сделать.

Что нужно учесть при составлении режима дня?

    В каждой школе уроки начинаются в разное время. Значит, необходимо рассчитать время утреннего подъема так, чтобы у ребенка хватало времени умыться, сделать зарядку, позавтракать и спокойно пойти в школу.

   Очень важна утром физическая активность для ребенка. Это может быть зарядка, а можно просто включить веселую танцевальную музыку и устроить веселую разминку.  5-10 минут такой разминки разбудят организм ребенка и настроят его на продуктивную работу.  После такой разминки ребенок, конечно, захочет кушать и не нужно будет его заставлять завтракать.

   А завтрак - дело обязательное. И не стоит верить ребенку, если он говорит, что не хочет есть. Это значит только, что организм еще не проснулся, и он захочет кушать, когда придет в школу. А чувство голода плохой помощник в обучении. Как может ребенок думать о задаче или   аккуратно писать, когда все мысли его о том, когда же будет обед.

   Необходимо расписать время работы и отдыха, ведь для   школьника очень важно чередование труда и отдыха. Ребенку нужно отдохнуть, погулять на свежем воздухе, поиграть.

И, конечно, очень важно соблюдать режим сна. Для младшего школьника, особенно первоклассника, очень хорошо включить в режим дневной сон, чтобы после уроков ребенок мог хоть немного поспать.  А вечером время отхода ко сну нужно рассчитать так, чтобы ребенок спал не менее 10 часов, а это значит, что укладываться спать надо не позже 9 часов.

     Иногда нам, взрослым, кажется, что ничего страшного не случится, если ребенок будет ложиться спать в 10 часов вечера или даже позже. И ребенок с увлечением смотрит весь вечер фильмы- ужастики или играет в компьютерные игры-войнушки.  А потом родители недоумевают, почему это ребенок стал хуже учиться, стал невнимательным, у него часто меняется настроение не в лучшую сторону.   Причиной многих проблем может быть недостаток сна!     Если ребенок   спит меньше необходимого времени, у него в первую очередь ухудшается внимание, память, а затем появляются различные заболевания.  И это всего лишь из-за недосыпания. Во сне человек отдыхает, а мозг продолжает работать. Только работает он в другом режиме.  По мнению нейрологов, нейробиологов  в то время, когда человек спит, его  мозг  обрабатывает ту информацию, которая поступила к нему  перед засыпанием. Поэтому так важно обратить внимание на то, что делает ребенок перед сном. Очень полезно во всех отношениях перед сном хотя бы несколько минут почитать книгу.  

   Это были основные моменты, на которые стоит обратить внимание при создании режима дня для своего ребенка.  Не откладывайте на последний день, прямо сегодня составьте режим дня, напишите его на листке бумаги и неуклонно выполняйте независимо от настроения, погоды или капризов ребенка.  Чтобы режим вошел в привычку и, как любая привычка работал автоматически, необходимо не менее 21 дня. 

   И помните, что ребенок полностью зависит от нас, родителей. Чему мы научим, то и получим. А чтобы требовать от сына или дочери хорошую учебу, надо сначала создать условия для учебы. И режим дня - одно из самых важных условий.  От режима дня очень сильно зависит и учеба, и здоровье школьника.

        

свернуть

Правілы для бацькоў

развернуть

Правила для родителей

  1. Чем меньше помощи и контроля, тем лучше. С тем, с чем ребенок может справиться сам, пусть он справляется.
  2. Помогать и контролировать можно по-разному. Иногда достаточно просто обратить внимание ребенка на что-то ("Посмотри, все ли у тебя правильно", "Что тебе еще нужно сделать?", "Напоминаю, что после обеда нужно садиться за уроки"), но бывают и ситуации, когда взрослому приходится фактически делать уроки вместе с ребенком. Важно, чтобы помощь и контроль были дозированными и оказывались по минимуму. К более "массированной" помощи следует прибегать только после того, как не помогла помощь в меньшем объеме.
  3. Важно, от кого исходит инициатива. Лучше принимается та помощь, о которой человек (любого возраста, не только ребенок) попросил сам. Помощь, которую нам оказывают без нашей просьбы, воспринимается как давление. Аналогичная ситуация и с контролем: он приносит пользу в том случае, если ребенок столкнулся с тем, что ему самому сложно проконтролировать себя, что он не справляется с этой задачей самостоятельно и просит помочь (например, "Мама, проверь этот пример!"). В этом случае внешний контроль будет восприниматься как помощь, а не вторжение или давление. Следовательно, нужно создавать такую ситуацию, чтобы ребенок сам попросил помочь ему в чем-то и проверить, напомнить и т.д. Если ребенок не просит помочь, а, напротив, с увлечением самостоятельно выполняет какое-то задание, то не следует вмешиваться, даже если у него не очень хорошо и быстро получается, "почерк корявый", "очевидная глупая ошибка" и т.п. Вспомните себя: Вы ведь тоже не сразу научились всему, что умеете сейчас, не сразу все делали все без ошибок.
  4. Если ребенок просит помочь ему, то надо обязательно помочь (руководствуясь правилами, описанными выше). Есть такой педагогический термин "зона ближайшего развития" - это действия, которые на сегодняшний день ребенок не способен выполнить самостоятельно, но способен выполнить с помощью взрослого. То, что сегодня входит в "зону ближайшего развития", в скором времени станет областью самостоятельности ребенка (при условии, что взрослый сможет мягко и своевременно ослабить и свести к нулю свой контроль). А в "зону ближайшего развития" войдут другие действия, задачи, навыки. Фактически именно таким образом происходит расширение сферы самодеятельности и компетентности ребенка.
  5. Современные действия должны осуществляться в спокойной обстановке, тон родителя должен быть доброжелательным. Если просьба о помощи оборачивается нервотрепкой, скандалом, то в следующий раз он приложит максимум усилий, чтобы обойтись без Вас, даже если понимает, что сам не справляется. Лучше избегать также иронии, которые многие дети воспринимают как издевку или высмеивание, а также не допускать того, чтобы совместные занятия излишне затягивались. Если ребенка заставлять "доделать, что надо", когда он очевдно устал, то такое выполнение задания сопровождается сильным эмоциональным дискомфортом, вырабатывается своего рода "рефлекс избегания".
  6. Существенным является отношение к ошибкам. Часто ошибки ребенка вызывают раздражение у родителя и ссоры. У ребенка в таком случае формируется страх ошибок, который не помогает, а напротив, мешает их исправлять или не допускать. Ошибку лучше воспринимать как своего рода помощника, сигнализирующего о том, что вот над этим и этим еще нужно поработать.
свернуть

Карысныя парады

развернуть

Полезные советы родителям школьников

с ограниченными возможностями здоровья

 Правило 1. Нагрузка Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается стрессом для 6-7-летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться нервоз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2. Выполнение домашних уроков Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать ребёнку физическую разрядку. Можете просто попросить попрыгать его на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3. Компьютер Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день - так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4. Похвала Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то - нет. Именно в это время у ребёнка складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных успехов и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Правило 5. Пробуждение ребенка Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнеся его, как-то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать". Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: "Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут." Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио. Кода ребенка утром торопят, то он часто делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: "Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Правило 6. Выход в школу Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки - лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности. "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки". Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

Правило 7. Возвращение из школы. Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы. - Как дела в школе? - Нормально. - А что сегодня делали? - А ничего. - Что получил? И т.д. Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали.

свернуть