Матэрыялы па адаптацыі

Рекомендации законному представителю

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможностям трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Распорядок дня в жизни первоклассника приобретает важное значение. У ребенка появились новые обязанности, которые требуют от него большей собранности, дисциплинированности.

РД помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. На соблюдении РД настаивают и врачи, говоря, что это лучшее лекарство от перевозбудимости и раздражительности детей.

Работоспособность неодинакова на протяжении дня. Исследования врачей-гигиенистов установили два пика трудоспособности: 8-11 утра, 16-18 вечера, а затем идет интенсивный спад. Поэтому переносить выполнение д/з на вечернее время не рекомендуется – это малопродуктивно.

  1. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  2. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  3. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  4. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  5. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
  6. Старайтесь не перегружать вашего ребенка в первом полугодии первого класса.

И действительно, перегрузки опасны прежде всего тогда, когда родители по своему усмотрению определяют, чем, сколько и когда должен заниматься их сын или дочь. И правда, пытаясь ничего не упустить, не жалея средств, родители иногда тянут своих детей в «вундеркинды»: музыка, иностранных язык, бассейн, фигурное катание, живопись и т.д.

Ребенок в такой ситуации сам себе не хозяин, за него решают другие, к тому же иногда против его воли и без учета его интересов, желаний и сил.

Как же найти оптимальную дозировку и по времени, и по количеству занятий. Здесь легко переборщить. А какой результат? Он порой страшен, потому что ребенок начитает тихо ненавидеть все, чем приходиться заниматься по указке взрослых и рвется на улицу, в свободную стихию, где его никто не контролирует.

Ответ прост: идите от ребенка. Постарайтесь его заинтересовать, увлечь, а не принудить, настоять, заставить.

       Очень важное значение имеет обстановка в школе и дома. Постарайтесь быть более терпеливее, внимательнее к своему ребенку, не жалея времени на помощь и у вас, поверьте, будет значительно меньше проблем, а ваш ребенок будет все делать спокойно и с удовольствием.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

 

 

 

План мерапрыемстваў

па забеспячэнні пераемнасці ў навучанні і выхаванні

паміж дашкольнай установай і І ступенню агульнай сярэдняй адукацыі

на 2023/2024 навучальны год

 

№ п\п

Мерапрыемствы

Тэрмін выканання

Адказны

 

Сумесная праца з дошкольнай установай

1.

Дзень адчыненых дзвярэй. Наведванне заняткаў у ДУ

Студзень - май 

Выхавацель ДУ,

настаўнік 1 класа

2.

Бацькоўскі сход “Скора ў школу”

Май 

Выхавацель ДУ,

настаўнік 1 класа

3.

Арганізацыя медыцынскага агляду дзяцей 6-ага ўзросту

Май 

Выхавацель ДУ,

настаўнік 1 класа

4.

Абмеркаванне неабходнасці арганізацыі псіхолога-педагагічнай камісіі для выхаванцаў ДУ у ЦКРіА г. Слуцка

Красавік, Май 

Выхавацель ДУ Хомчанка Т.Л.

5.

Экскурсіі дзяцей 6-ага ўзросту ў школу

Красавік, Май 

Выхавацель ДУ

6.

Паказ спектакля аб’яднання па інтарэсах “Батлейка” у ДУ

Май 

Фрэйтак Л.А.

7.

Наведванне свят, канцэртаў у школе

Снежань-май 

 

Выхавацель ДУ, настаўнік 1класа

8.

Індывідуальныя кансультацыі для законных прадстаўнікоў непаўналетніх па пытаннях падрыхтоўкі да школы

2023/2024

 н.г.

 

педагог сацыяльны

 

1 клас

9.

Вывучэнне медыцынскіх дакументаў, запаўненне лістка здароўя

Жнівень, верасень

Настаўнік 1класа

10.

Вывучэнне САНПіНА для 1 класа, падрыхтоўка кабінета

Жнівень, верасень

Настаўнік 1класа

11.

Праца з сацыяльным пашпартам класа, наведванне сямей першакласнікаў

І чвэрць

Настаўнік 1класа

12.

Бацькоўскі сход “Адаптацыя шасцігадовых дзяцей да школы”

І чвэрць

Настаўнік 1класа

13.

Улік наведвання школы. Субяседаванні з бацькамі аб прычынах пропускаў

пастаянна

Настаўнік 1класа

14.

Індывідуальныя кансультацыі для бацькоў “Рэжым дня першакласніка”. Афармленне рэкамендацый

ІІ чэрць

Настаўнік 1класа

15.

Правядзенне цыкла мерапрыемстваў, накіраваных на фарміраванне вучнёўскага калектыва

І чэрць

Настаўнік 1класа

16.

Індывідуальныя кансультацыі з настаўнікамі-прадметнікамі, якія працуюць у 1 класе, з мэтай выпрацоўкі адзіных патрабаванняў да навучэнцаў

І чвэрць

Лешчанка І.С.

17.

Наведванне  вучэбных заняткаў, выхаваўчых гадзін

І і ІІ чвэрці

Лабковіч А.В., Лешчанка І.С.

18.

Арганізацыя падтрымліваючых заняткаў для навучэнцаў, якія маюць праблемы ў навучанні

І чвэрць

Лешчанка І.С.

19.

Вывучэнне “Адаптацыя навучэнцаў 1 класа”

снежань

Лабковіч А.В.

20.

Афармленне матэрыялаў па выніках вывучэння. Рэкамендацыі

снежань

Лабковіч А.В.

21.

Бацькоўскі сход “Асноўныя праграмныя патрабаванні да першакласнікаў”

снежань

Настаўнік 1класа

22.

Арганізацыі ўдзелу у псіхолога-педагагічнай камісіі у ЦКРіА г. Слуцка

Красавік 

Хомчанка Т.Л.

23.

Запаўленне ацэначных лістоў па вучэбных прадметах(безадзнакавае навучанне)

На працягу года

Федаровіч В.В.

24.

Аналіз выканання праграмы адаптацыі першакласнікаў

Май 2024

Лешчанка І.С.

25.

Абмеркаванне вынікаў навучання і выхавання навучэнцаў 1 класа на педагагічным савеце

Май 2024

Лабковіч А.В.

 

 

Намеснік дырэктара школы па вучэбнай рабоце                             І.С. Лешчанка