“Если ученик в школе сам не научиться ничего
творить, то в жизни он всегда будет
подражать, копировать"
Дмитриева Татьяна Леонидовна
О себе: в 2003 году окончила 11 классов Климовичской СШ, в том же году поступила в УО “Солигорский государственный педагогический колледж” на отделение начальных классов со специализацией “Логопедия”. В 2006 году поступила в УО «Барановичский государственный университет». В 2010 году была зачислена слушателем факультета переподготовки специалистов образования ПК БГПУ на специальность «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании». С 2007 года работаю в ГУО «Замостская средняя школа» учителем-дефектологом
Жизнь - это мелодия,
от нас зависит, насколько
она будет прекрасной
Образование – высшее;
Профессия – учитель-дефектолог, учитель начальных классов;
Педагогическое кредо – «Научить ребят учиться».
«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Жизненное кредо – «Совершенству нет предела».
Моё богатство – моя работа, моя семья и чувство юмора.
Моё желание – больше здоровых, счастливых и самоуверенных людей.
Чем дорожу – любовью близких и дорогих мне людей
Трудно мириться – с эгоизмом, завистью и глупостью.
Кто же такой учитель-дефектолог?
Учитель-дефектолог - это специалист, который занимается изучением,
обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей, имеющих особые образовательные потребности. Иными словами,
учитель-дефектолог занимается с детьми, которые без организации особых
образовательных условий не смогут освоить общеобразовательную программу
дошкольного или школьного образования.
Целью работы учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.
Чем же занимается учитель-дефектолог?
Основными задачами работы учителя-дефектолога являются:
- Всестороннее изучение особенностей психофизического развития ребенка с целью
определения оптимального образовательного маршрута;
- Составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной
программы на каждого ребенка;
- Отслеживание динамики развития ребенка в ходе коррекционной деятельности.
- Консультирование родителей ребенка и педагогов дошкольного отделения.
Формами работы учителя-дефектолога являются:
- фронтальные занятия
- подгрупповые занятия
- индивидуальные занятия.
Деятельность учителя-дефектолога включает в себя много направлений:
- сенсорное и сенсомоторное развитие;
- формирование пространственно-временных отношений;
- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты;
формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие
наглядных и словесных форм мышления);
- нормализация ведущей деятельности возраста;
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей
действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
- готовность к восприятию учебного материала;
- формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
Структура дефектологических занятий интересна и разнообразна. Набор развивающих игр настолько велик, что дети, с большим интересом занимаясь, не замечают, что чему- то целенаправленно учатся.
Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной
деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др.