Старонка настаўніка-дэфектолага

 

“Если ученик в школе сам не научиться ничего

  творить, то в жизни он всегда будет

подражать, копировать"

Дмитриева Татьяна Леонидовна

 

О себе: в 2003 году окончила 11 классов Климовичской  СШ, в  том  же  году  поступила  в УО “Солигорский  государственный  педагогический колледж”  на  отделение  начальных  классов  со специализацией  “Логопедия”.   В  2006  году поступила   в УО  «Барановичский  государственный университет». В 2010 году была зачислена слушателем факультета переподготовки специалистов образования ПК БГПУ на специальность «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании». С 2007 года работаю в ГУО «Замостская средняя школа» учителем-дефектологом

Жизнь - это мелодия,

от нас зависит, насколько

она будет прекрасной

 

Образование – высшее;

Профессия –  учитель-дефектолог, учитель начальных классов;

Педагогическое кредо – «Научить ребят учиться».

 «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Жизненное кредо –  «Совершенству нет предела».

Моё богатство   моя работа, моя семья и чувство юмора.

Моё желание  больше здоровых, счастливых и самоуверенных людей.

Чем дорожу –  любовью близких и дорогих мне людей

Трудно мириться –  с эгоизмом, завистью и глупостью.

Кто же такой учитель-дефектолог?

Учитель-дефектолог - это специалист, который занимается изучением,

обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями

здоровья и детей, имеющих особые образовательные потребности. Иными словами,

учитель-дефектолог занимается с детьми, которые без организации особых

образовательных условий не смогут освоить общеобразовательную программу

дошкольного или школьного образования.

Целью работы учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

 

Чем же занимается учитель-дефектолог?

Основными задачами работы учителя-дефектолога являются:

  1. Всестороннее изучение особенностей психофизического развития ребенка с целью

определения оптимального образовательного маршрута;

  1. Составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной

программы на каждого ребенка;

  1. Отслеживание динамики развития ребенка в ходе коррекционной деятельности.
  2. Консультирование родителей ребенка и педагогов дошкольного отделения.

Формами работы учителя-дефектолога являются:

- фронтальные занятия

- подгрупповые занятия

- индивидуальные занятия.

Деятельность учителя-дефектолога включает в себя много направлений:

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно-временных отношений;

- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты;

формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие

наглядных и словесных форм мышления);

- нормализация ведущей деятельности возраста;

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей

действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

- готовность к восприятию учебного материала;

- формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Структура дефектологических занятий интересна и разнообразна. Набор развивающих игр настолько велик, что дети, с большим интересом занимаясь, не замечают, что чему- то целенаправленно учатся.

Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной

деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др.